Психологическая служба

 

Педагог – психолог

 

График Работы

 

Консультативные часы:

 

Контакты
Лисина Диана Васильевна

 

Понедельник с 8.00 до 15.00

Вторник с 8.00 до 15.00

Среда с 8.00 до 18.00

Четверг  с 8.00 до 14.00

Пятница  с 8.00 до 14.00

Суббота  –   Методический день

Понедельник: с 14.00 до 15.00

Среда: с 16.00 до 18.00

 

Контактный  телефон:  (831) 256-78-80
Адрес  электронной  почты: schooln105@inbox.ru

 

Проведение психологических и социологических исследований, опросов 

Основные задачи психолого-педагогической службы МБОУ « Школа №105»:

  • Диагностика особенностей школьной мотивации, познавательной сферы, личностных особенностей, изучение межличностных отношений в школьном коллективе;
  • Включенность в создание условий для обеспечения психологического здоровья учащихся, эмоционального и психологического комфорта в образовательном учреждении;
  • Методическая деятельность, направленная на повышение психологической компетентности учащихся, их родителей и учителей относительно закономерности развития учащихся, их возрастных особенностей, индивидуальных форм психологического проявления, а так же в вопросах обучения и воспитания;
  • Оказание психолого-консультативной помощи всем участникам учебного процесса.

Методы и направления работы:

  • Диагностирование (анкеты, тесты, анализ продуктов творческой деятельности);
  • Развивающие деловые игры;
  • Профилактические мероприятия;
  • Консультации;
  • Научно-методическая деятельность;
  • Самообразование педагога-психолога.

Категориями субъектов учебно-воспитательного процесса:

  • Ученики;
  • Педагоги;
  • Родители учеников.

Целью работы является:

  • психолого-педагогическое сопровождение полноценного психического и личностного развития учащихся в условиях общеобразовательного процесса;
  • изучение состояния психологического климата в педагогическом коллективе с целью предупреждения профвыгорания.

 

  1. Психодиагностическая работа

В 2016-2017 учебном году были проведены следующие психологические исследования:

 

  • Изучение стартового уровня первоклассника (дата проведения с 19.09.2016 по 30.09.2016).

Форма  проведения – малыми группами.

Всего в исследовании приняли участие 89 учеников.

Из них набрали:

высокий уровень – 24 учащихся;

средний уровень 40 учащихся;

ниже среднего – 16 учащихся;

низкий уровень – 9 учеников.

 

  • Изучение психологической зрелости детей, поступающих в первый класс.

Всего в исследование участвовало 89 человека.

Из них набрали:

Высокий уровень – 37,

Средний  уровень – 40,

Низкий уровень – 12 человек.

 

  • Тест тревожности Филипса («Адаптация в среднем звене») был проведен с учащимися 5х классов с 12по 20 октября 2016 г..

Приняло участие 77 человека обучающихся  5–х классов.

В ходе исследования выявлено:

44 человек  – тревожность в норме – 73,3% от общего числа опрошенных;

15 человек  – повышенная тревожность – 25% от общего числа опрошенных;

1человек – высокая тревожность – 1,6% от общего числа опрошенных.

1.4    Тест тревожности А.М.Прихожан  4-х классов.

Цель исследования: изучение уровня личностной тревожности, у детей младшего подросткового и подросткового  возраста, по трем шкалам: школьная тревожность, самооценочная тревожность, межличностная тревожность.

Обследование проходило – 09 по 10 ноября  2016 года.

Приняло участие  65   человек обучающихся   с 4-х классов.

В ходе исследования выявлено:

Школьная тревожность:

  • НТ – 53 чел,  66,4 %.
  • ПТ – 12 чел,  29 %.
  • ВТ – 0 чел,  0 %.

Самооценочная тревожность:

  • НТ –  50 чел,   65 %.
  • ПТ – 11 чел,    14,2 %.
  • ВТ – 1 чел,    1,2 %.

Межличностная тревожность:

  • НТ –   55 чел,    71,4 %.
  • ПТ – 4 чел,     6,1 %.
  • ВТ – 0 чел,     0 %.
  • Диагностика структуры учебной мотивации школьника».

Назначение методики: «изучить структуру мотивов школьного обучения».

Диагностика проведена с 09.11 – 10. 11. 2016г.

Опрошено – 76 человек (5х классов).

Результаты:

  • средний уровень школьной мотивации – 50 %;
  • высокий уровень мотивации – 39,1 %.
  • низкий уровень мотивации -8,1%.

С классными руководителями была проведена консультация. Составлена аналитическая справка.

  • Проективные методики «Мой класс» и «Рисунок семьи» – тест рисунок.

Вариация теста «Рисунок человека» (К.Маховер, Ф.Гудинаф).

Диагностика проводилась в срок 14.11.16 – 16.11.16.

В исследовании участвовали учащиеся  1х классов. Сдано 89 рисунков.

Цель работы: определить индивидуальные особенности личности по шкалам:

  • представление о себе,
  • коммуникабельность,
  • тревожность,
  • агрессивность,
  • межличностные отношения.

С классными руководителями была проведена консультация индивидуально по каждому рисунку. Составлена аналитическая справка.

  • Отчет по анонимному анкетированию учащихся по проблемам табакокурения:

Опрошено школьников от 15 до 18 лет –  27 (97%)

Аналитическая справка составлена.

  • О результатах изучения мотивов участия подростков в деятельности

(методика Л. В. Байбородовой)  2016-2017 учебный год

Назначение методики: «изучить структуру мотивов участия подростков в деятельности»

Проведено  – 16 -18 января 2017 года

Опрошено – 162 человека (с 5 по 6 классы).

Преобладающими мотивами участия подростка в деятельности является:

  • личный мотив – 61,4%
  • коллективистские мотивы – 46,38 %
  • престижные мотивы – 25,9 %.

Аналитическая справка составлена.

 

1.9 Профориентационное  исследование  учащихся 4-х  классов

Назначение методики: диагностика профессиональной направленности учащихся младшей школы.

Проведено с 10.05 – 12. 05. 2017 года. Опрошено – 73 человек (4 А, Б, В).

С классными руководителями была проведена консультация. Составлена аналитическая справка.

 

  1. О результатах изучения социально-психологической адаптации к школе учащихся 1 классов

Проведена с  14.03.17 – 19. 04. 17

Испытуемые:  учащиеся 1 классов

Анкеты заполнены на основании наблюдений классного руководителя.

Проведенный анализ анкеты показал следующие уровни социально-психологической адаптации к школе у 1 – х классов:

 

  • 1 А – 23,83 – Уровень выше среднего
  • 1 Б – 24,25 – Уровень выше среднего
  • 1 В – 23,28 – Уровень выше среднего

 

  1. По результатам изучения итогового уровня первоклассников.

Данная методика была запланирована в годовом плане педагога-психолога и проведена с 02.05 по 04.05. 2017г  в 1 «А», «Б», и «В» классах.

Назначение методики: определить итоговый уровень первоклассника и выявить динамику развития.

Всего в исследование участвовало 72 человека

Полученные данные в дальнейшем позволят учителю правильно выстраивать образовательную программу класса, а также индивидуальную образовательную программу каждого ребенка.

Сводная таблица данных по итоговому тестированию

Нач

1А Итог 1Б Нач 1Б Итог 1В Нач 1В Итог
В 2 10 4 14 4 8
С 16 13 10 20 10 14
Н 4 3 6 5 6 2

Более детальная информация  доведена до сведенья классных руководителей данной параллели.

Проведены собрания в каждом классе по параллели. Индивидуальные консультации проведены с родителями по направлению классных руководителей и по личному желанию оных. Родителям учеников показавших НУ рекомендована консультация у психолога. Дополнительная систематическая работа на лето (рекомендации от психолога и классного руководителя).

Аналитическая справка составлена.

 

  1. По итогам консультационно-просветительской работы с учащимися 9 и 11 классов на тему «Экзамен – это мощный стресс.  Методы преодоления стрессовой ситуации»

Данное консультационно-просветительское мероприятие было запланировано в годовом плане педагога психолога в  рамках ПВР, для учащихся 9 и 11 классов.

Дата проведения 10, 12 мая 2017 года.

Длительность мероприятия 45 минут.

Ход занятия:

  • Тематическая презентация
  • Экспресс тестирование (анонимная форма)
  • Общее обсуждение

Всего на мероприятии было 93 человек из 114 – общее число учащихся в этих классах.

Итоги тестирования по классам.

 

 

Высокий уровень тревожности 

9-А- 11учащихся;

9-Б – 9 учащихся;

9-В – 8 учащихся;

11-А – 9 учащихся.

Средний уровень тревожности 

9-А-   5 учащихся;

9-Б –  5 учащихся;

9-В –  4 учащихся;

11-А – 3 учащихся.

Низкий уровень тревожности

9-А- 11учащихся;

9-Б – 8 учащихся;

9-В – 13 учащихся;

11-А – 8 учащихся.

По итогам тестирования составлена аналитическая справка, были оформлены тематические стенды, даны рекомендации родителям.

 

  1. II. Консультационная работа

 

В 2016-2017 учебном году проведено 248 консультаций.

– для педагогов – 53.

За консультациями обращаются в основном педагоги 1-5 классов. Основные запросы:

  • Не успешность в учебной деятельности
  • Проблемы с поведением
  • Слабая учебная мотивация

 

– для родителей – 100.

За консультациями обращаются в основном родители учеников 1-8 классов. Основные запросы:

  • Не успешность в учебной деятельности
  • Проблемы с поведением
  • Конфликтность
  • Слабая учебная мотивация
  • Профориентационное направление

 

– для учеников школы – 20.

За консультациями обращаются в основном учащиеся 8-11 кл.

Основные запросы:

  • Профориентационное направление
  • Конфликтные ситуации в семье и в классе

Из них 12 консультации для групп риска (многодетные семьи, приемные, опекуны, стоящие на учете).

 

III. Коррекционная и развивающая работа

В 2016-2017 учебном году была продолжена коррекционно – развивающая работа со следующими категориями учащихся:

  • Учащиеся испытывающие трудности в обучении;
  • Дизадаптированными учащимися;
  • С учащимися, испытывающими нарушение когнитивных функций;
  • С учащимися, испытывающими депрессивное состояние.

Работа осуществлялась по запросу родителей,  классных руководителей.

 

  1. IV. Психологическое просвещение

Уголок психолога тематика:

  • 1 раз в первый класс
  • Младшая школа
  • Подросток – психологические особенности возраста
  • Тревожность
  • Темперамент
  • Профилактика правонарушений
  • Профориентация в школе
  • Рекомендации родителям на лето
  • Оформление информационного стенда для пришкольного лагеря.

Проведение тренингов, с учащимися 8-9 классов на темы:

« Я подросток», « Мой классный коллектив», «Конфликты и пути их решения».


Вверх