Социальный педагог

 

Социальный педагог

 

График Работы

 

Контакты
Поштаренко Галина Львовна

 

Понедельник – пятница

с  7:30 – до 15:00

 

Контактный  телефон:  (831) 256-78-80
Адрес  электронной  почты: schooln105@inbox.ru

 

Виды помощи, оказываемой социальным педагогом, в соответствии с должностными обязанностями

  1. Социально – информационная помощь

-обеспечение детей информацией по вопросам социальной заботы, помощи и поддержки, а также деятельности социальных служб и спектра оказываемых ими социальных услуг

  1. Социально – правовая помощь

-содействие в реализации правовых гарантий, правовое воспитание детей по жилищным, семейно-брачным, трудовым, гражданским вопросам.

  1. Социально-реабилитационная помощь

-оказание реабилитационных услуг по восстановлению психологического, морального, эмоционального состояния и здоровья нуждающихся в ней детей

  1. Социально-экономическая помощь

-оказание содействия в получении пособий, компенсаций, единовременных выплат, адресной помощи детям

  1. Медико-социальная помощь

-профилактика здоровья детей, профилактика алкоголизма, наркомании, медико-социальный патронаж детей из семей группы риска

  1. Социально-психологическая помощь

-создание благоприятного микроклимата в семье и микросоциуме, в котором развивается ребенок, устранение негативных воздействий дома, школьном коллективе, затруднений во взаимоотношениях с окружающими, в профессиональном и личном самоопределении

  1. Социально-педагогическая помощь

-создание необходимых условий для реализации права родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций, порождающих     беспризорность и безнадзорность на обеспечение развития и воспитание детей в семьях группы риска. 

 

Программы  оказания помощи  обучающимся в социальной адаптации:

 

« Психологическая поддержка младших школьников»  (программа предусматривает возрастную категорию детей от 7 до 10 лет);

« Социализация и адаптация учащихся испытывающих трудности в обучении»  (программа предусматривает возрастную категорию детей от 10 до 14 лет);

«Психопрофилактика деструктивного стресса» (программа предусматривает возрастную категорию детей от 14 до 16 лет).

Работа с детьми “группы риска”. Рекомендации для классных руководителей

Трудный подросток – это учащийся, у которого в течение длительного времени (более 3 месяцев) наблюдается одна или несколько проблем в социально-эмоциональной, учебной, мотивационно-волевой сферах.

Это проблемы в обучении; во взаимоотношении со сверстниками; во взаимоотношении с родителями; рисковое поведение, в том числе различного рода зависимости; комплексные проблемы.

Их проявлением может быть нарушение поведения (от замкнутости до агрессии); эмоциональное неблагополучие (плаксивость, вспышки гнева и т. д.); пропуск уроков и учебных дней без уважительной причины; нарушение общепринятых норм поведения (совершение противоправных действий).

Важное условие предупреждения возникновения у подростка серьезных социально-эмоциональных проблем и попадания его в “группу риска” – правильно организованная досуговая деятельность, которая может включать в себя: посещение кружков и секций (как в школе, так и за ее пределами); внеклассную деятельность в школе; экскурсии; посещение выставок, музеев, театров и т. д.; туристические походы; участие в работе детских и подростковых общественных организаций и др.

Алгоритм работы с учащимися «группы риска» 

Работа классного руководителя по выявлению «трудных» учащихся.

Шаг 1. Выяснить, кто из ребят относится к «группе риска, по какой причине.

Шаг 2. Выяснить в каких условиях и семьях проживают эти дети.

Шаг 3. Обратиться к школьному психологу для оформления запроса по работе с такими детьми (психолог должен дать рекомендации).

Шаг 4. Составить карту учащегося.

Шаг 5. Определить формы работы с такими учащимися.

  1. Каждому классному руководителю необходимо:
  • составить план работы по профилактике безнадзорности и правонарушений, в который должны быть обязательно включены: индивидуальные и групповые профилактические беседы, игры, родительские собрания, посещения на дому, педагогические диагностики и т.д.;
  • вести дневник классного руководителя, где на каждого ребенка выделена отдельная страница, на которой фиксируется вся работа, проводимая с ребенком и его родителями
  1. Причинами постановки на внутришкольный профилактический учет могут быть:
  • нарушение Устава школы;
  • систематическое невыполнение домашнего задания;
  • отказ от работы на уроке;
  • нарушение дисциплины на уроке;
  • прогулы учебных занятий;
  • драки, грубость, сквернословие;
  • курение;
  • употребление спиртных напитков;
  • совершение правонарушений с доставкой несовершеннолетнего в органы милиции;
  • совершение преступления;
  • систематическая порча государственного и личного имущества;
  • издевательство над учащимися другой национальности, вероисповедания, цвета кожи, над маленькими или более слабыми учащимися;
  • единичные случаи нарушения общественного порядка в школе, в результате которого возникла угроза жизни другого человека;
  • совершение несовершеннолетними правонарушения, за которое установлена административная ответственность.
  1. Постановка на учет возможна:
  • по заявлению классного руководителя;
  • по заявлению администрации школы;
  • в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена административная ответственность;
  • в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена уголовная ответственность.
  1. Предоставление документов для постановки на учет.
  1. Заявление классного руководителя
  2. Характеристика на учащегося
  3. Акт посещения на дому
  4. Информация о профилактической работе с несовершеннолетним
  5. Выписка оценок за текущую четверть

Родителям отправляется уведомление о приглашении их на заседание Совета профилактики. Если родители не явились, то вопрос все равно рассматривается на заседании.

  1. Снятие учащегося с внутришкольного профилактического учета.

Для того, чтобы снять с учета в результате положительной работы необходимо в школьный Совет предоставить:

  • Заявление классного руководителя
  • Характеристику на несовершеннолетнего
  • Информацию о проделанной профилактической работе с указанием достигнутого результата
  • Выписку оценок из классного журнала.

 


Вверх