СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
Егорова Мария Васильевна
График работы:
Понедельник, вторник,
пятница с 8.00 – до 15:00
среда с 10.00 – до 17.30
четверг с 8.00 – до 16.00
Контактный  телефон:  (831) 256-78-80
Адрес  электронной  почты: s105_nn@mail.52gov.ru
Социально – информационная помощьВиды помощи, оказываемой социальным педагогом, в соответствии с должностными обязанностями
-обеспечение детей информацией по вопросам социальной заботы, помощи и поддержки, а также деятельности социальных служб и спектра оказываемых ими социальных услуг
- Социально — правовая помощь
 
-содействие в реализации правовых гарантий, правовое воспитание детей по жилищным, семейно-брачным, трудовым, гражданским вопросам.
- Социально-реабилитационная помощь
 
-оказание реабилитационных услуг по восстановлению психологического, морального, эмоционального состояния и здоровья нуждающихся в ней детей
- Социально-экономическая помощь
 
-оказание содействия в получении пособий, компенсаций, единовременных выплат, адресной помощи детям
- Медико-социальная помощь
 
-профилактика здоровья детей, профилактика алкоголизма, наркомании, медико-социальный патронаж детей из семей группы риска
- Социально-психологическая помощь
 
-создание благоприятного микроклимата в семье и микросоциуме, в котором развивается ребенок, устранение негативных воздействий дома, школьном коллективе, затруднений во взаимоотношениях с окружающими, в профессиональном и личном самоопределении
- Социально-педагогическая помощь
 
-создание необходимых условий для реализации права родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций, порождающих беспризорность и безнадзорность на обеспечение развития и воспитание детей в семьях группы риска.
Программы оказания помощи обучающимся в социальной адаптации:
« Психологическая поддержка младших школьников» (программа предусматривает возрастную категорию детей от 7 до 10 лет);
« Социализация и адаптация учащихся испытывающих трудности в обучении» (программа предусматривает возрастную категорию детей от 10 до 14 лет);
«Психопрофилактика деструктивного стресса» (программа предусматривает возрастную категорию детей от 14 до 16 лет).
Работа с детьми «группы риска». Рекомендации для классных руководителей
Трудный подросток – это учащийся, у которого в течение длительного времени (более 3 месяцев) наблюдается одна или несколько проблем в социально-эмоциональной, учебной, мотивационно-волевой сферах.
Это проблемы в обучении; во взаимоотношении со сверстниками; во взаимоотношении с родителями; рисковое поведение, в том числе различного рода зависимости; комплексные проблемы.
Их проявлением может быть нарушение поведения (от замкнутости до агрессии); эмоциональное неблагополучие (плаксивость, вспышки гнева и т. д.); пропуск уроков и учебных дней без уважительной причины; нарушение общепринятых норм поведения (совершение противоправных действий).
Важное условие предупреждения возникновения у подростка серьезных социально-эмоциональных проблем и попадания его в «группу риска» – правильно организованная досуговая деятельность, которая может включать в себя: посещение кружков и секций (как в школе, так и за ее пределами); внеклассную деятельность в школе; экскурсии; посещение выставок, музеев, театров и т. д.; туристические походы; участие в работе детских и подростковых общественных организаций и др.
Алгоритм работы с учащимися «группы риска»
Работа классного руководителя по выявлению «трудных» учащихся.
Шаг 1. Выяснить, кто из ребят относится к «группе риска, по какой причине.
Шаг 2. Выяснить в каких условиях и семьях проживают эти дети.
Шаг 3. Обратиться к школьному психологу для оформления запроса по работе с такими детьми (психолог должен дать рекомендации).
Шаг 4. Составить карту учащегося.
Шаг 5. Определить формы работы с такими учащимися.
- Каждому классному руководителю необходимо:
 
- составить план работы по профилактике безнадзорности и правонарушений, в который должны быть обязательно включены: индивидуальные и групповые профилактические беседы, игры, родительские собрания, посещения на дому, педагогические диагностики и т.д.;
 - вести дневник классного руководителя, где на каждого ребенка выделена отдельная страница, на которой фиксируется вся работа, проводимая с ребенком и его родителями
 
- Причинами постановки на внутришкольный профилактический учет могут быть:
 
- нарушение Устава школы;
 - систематическое невыполнение домашнего задания;
 - отказ от работы на уроке;
 - нарушение дисциплины на уроке;
 - прогулы учебных занятий;
 - драки, грубость, сквернословие;
 - курение;
 - употребление спиртных напитков;
 - совершение правонарушений с доставкой несовершеннолетнего в органы милиции;
 - совершение преступления;
 - систематическая порча государственного и личного имущества;
 - издевательство над учащимися другой национальности, вероисповедания, цвета кожи, над маленькими или более слабыми учащимися;
 - единичные случаи нарушения общественного порядка в школе, в результате которого возникла угроза жизни другого человека;
 - совершение несовершеннолетними правонарушения, за которое установлена административная ответственность.
 
- Постановка на учет возможна:
 
- по заявлению классного руководителя;
 - по заявлению администрации школы;
 - в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена административная ответственность;
 - в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена уголовная ответственность.
 
- Предоставление документов для постановки на учет.
 
- Заявление классного руководителя
 - Характеристика на учащегося
 - Акт посещения на дому
 - Информация о профилактической работе с несовершеннолетним
 - Выписка оценок за текущую четверть
 
Родителям отправляется уведомление о приглашении их на заседание Совета профилактики. Если родители не явились, то вопрос все равно рассматривается на заседании.
- Снятие учащегося с внутришкольного профилактического учета.
 
Для того, чтобы снять с учета в результате положительной работы необходимо в школьный Совет предоставить:
- Заявление классного руководителя
 - Характеристику на несовершеннолетнего
 - Информацию о проделанной профилактической работе с указанием достигнутого результата
 - Выписку оценок из классного журнала.
 
